Chevrolet Malibu впервые появился на американских дорогах в далеком 1964 году, и за все это время седан зарекомендовал себя только с положительной стороны (более 40 наград с 2008 года). Автомобиль построен на платформе GM Epsilon II, которая использовалась при создании семейства Opel Insigna. От нее Chevrolet Malibu досталась все та же колесная база (2737 мм) и ширина (1855 мм), однако в длину новинка увеличился на 3.5 см по сравнению с немецким собратом.
Портал AUTOTAT.ru решил прокатиться на этом бизнес-седане от компании Chevrolet и попытаться разобраться, а стоит ли этот автомобиль ценника почти что в 1.5 млн. рублей или нет.
Автосалон “Барс-Авто” предоставил нам на тест-драйв максимальную комплектацию с 2,4-литровым 167-сильным атмосферным двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость такой версии Chevrolet Malibu составила 1 285 000 руб.
Внешний вид
При беглом взгляде на Chevrolet Malibu 2013 года создается такое ощущение, что над экстерьером седана работали сразу два дизайнера. Причем один из них был европейцем, а другой американцем. Давайте сперва посмотрим на переднюю часть новинки.
Сразу бросается в глаза двойная радиаторная решетка с логотипом компании посередине, заходящие на крылья стреловидные ксеноновые фары со светодиодными указателями поворота и встроенные непосредственно в бампер противотуманки с хромированной окантовкой.
Из деталей можно отметить немного "приподнятую" крышку капота с выпуклой оптикой, а также весьма небольшие прямоугольные зеркала для такого габаритного автомобиля. В общем спереди Chevrolet Malibu - вылитый европеец, однако стоит обойти седан сзади, как все переворачивается с ног на голову.
С тыльной стороны нас встречает выпуклый задний бампер, большое количество светоотражателей и, внимание, двухсекционные прямоугольные фары, напоминающие легендарный Chevrolet Camaro. Также можно отметить рельефную крышку багажника и два хромированных выхлопных патрубка, выполненных в лучших американских традициях.
Сбоку мы имеем классические линии кузова с плавным переходом крыши в багажник, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и хромированные ручки дверей. Дорожный просвет в Chevrolet Malibu равен 165 мм.
Интерьер салона
Салон автомобиля встречает нас весьма интересным дизайном с разделенной на две части торпедой с декоративной ребристой вставкой и хромированной каймой посередине. Центральную консоль украшает 7-дюймовый сенсорный дисплей с встроенной навигационной системой, слотом для чтения SD-карт, USB и проигрыванием CD/MP3 форматов.
Если надавить на прямоугольную кнопку чуть ниже экрана, то получаем доступ к потайной нише, куда без труда помещается смартфон или какие-то другие мелкие вещи. Мелочь, а приятно. Так же обратите внимание, что в режиме навигации на экране отображается время, температура воздуха и частота радиостанции. В принципе, к мультимедийной системе претензий нет: звук из 9 колонок премиум-класса идет сочный, однако лучше перед использованием все таки поиграться с эквалайзером в настройках.
Если опустить взгляд ниже, то там можно заметить ручной блок управления аудиосистемой и двухзонным климат-контролем, а также рычаг автоматической трансмиссии с ручным режимом переключения передач и кнопку электронного стояночного тормоза.
Приборная панель практически полностью позаимствована у Chevrolet Camaro, однако в Malibu тахометр и спидометр, утопленнные в квадратные колодцы, поменяли местами и установили над ними козырек от солнечных бликов.
Справа от водительского сидения установлен подлокотник, под которым находится ниша для всякой мелочи, а вот напротив пассажирского сидения расположился весьма небольшой бардачок с внутренней подсветкой. Кстати, обратите внимание, что в этом месте торпеда плавно переходит в линию боковой двери. Выглядит здорово, вот только с эргономической точки зрения это не самый лучший вариант - места в машине катострафически не хватает. Хорошо хоть над головой люк с электроприводом имеется:
Передние сидения имеют гибкие настройки с большим количеством регулируемых положений. На высоких скоростях и резких поворотах можно отметить их отличную боковую поддержку. В принципе, сидения комфортные, однако за счет аркообразной конструкции торпеды пассажирам придется двигать переднее сидение гораздо дальше обычного.
На заднем диване в теории могут поместиться три взрослых человека, но на практике это далеко не так. У высоких людей голова будет конфликтовать с потолком, а колени упруться в твердую пластиковую окантовку передних сидений. Однако угол наколна спинок здесь подобран весьма удачно. За счет этого можно немного сползти вниз и довольно вольготно устроиться.
Подведем небольшой итог по интерьеру. Мы имеем кожаную отделку салона с ровными и аккуратными стежками на чехлах, интересную центральную консоль с подсвечиваемой бирюзовым светом приборной панелью, удачное расположение кнопок и качественно выполненные сидения с боковой поддержкой. Из минусов можно отметить не самый качественный пластик в отделки салона, недостаточное количество свободного пространства и нестандартно-короткий подлокотник.
Ходовые характеристики и управляемость
Под капотом Chevrolet Malibu находится 2.4-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 167 л.с. Такого силового агрегата вполне достаточно для городских условий и динамичной езды в пригороде. В качестве передней подвески используется стойка Макферсона, а вот сзади установлена классическая независимая. Отметим, что передние и задние тормоза дисковые, а сам автомобиль переднеприводный.
На прямой мы попытались сымитировать на высокой скорости экстренное торможение перед невидимым препятствие. В итоге, тормозная система довольно неплохо справилась с возложенными на нее обязанностями и мы весьма быстро остановились.
Производители заверяют, что их "Малибу" в городе "кушает" не больше 11.5 литров, но у нас вышла эта цифра на 0,7 литров больше. В смешанном режиме Chevrolet Malibu потребляет в среднем 8.0 литров бензина. Отдельно хочется отметить и динамические характеристики седана. Прямую автомобиль держит уверенно и преспокойно разгоняется до 170 км/ч. Для опережения в потоке такого 2.4-литрового двигателя будет вполне достаточно. Но что нас больше всего удивило, так это разгон до 100 км/ч. Нам удалось с легкостью побить заявленные 10.2 секунд и установить новый рекорд в 9.2 секунды! Подвеска у Chevrolet Malibu жестковата, но тут скорее всего дело в 18-дюймовых колесах с шинами 245/45.
Рулевая колонка с электроусилителем отлично справляется со своими функциями - Chevrolet Malibu уверенно держит дорогу и имеет весьма четкую обратную связь. Педали и тормозная система на уровне, а автоматическая трансмиссия порадовала нас четким переключением передач.
Огромное внимание разработчики уделили и безопасности в автомобиле. Мало того, что он имеет шесть подушек безопасности, электронную систему стабилизациии контроля тяги и активные подголовники, которые перемещаются вперед для защиты головы от хлыстовых травм при ДТП, так в него еще "запихнули" регулиируемую поясничную опору для низа спины, систему контроля давления в шинах и конечно же травмобезопасный педальный узел.
А вот что действительно хочется отметить, так это шумоизоляцию. Она действительно выполнена на уровне. Этого удалось достичь за счет применения выскококачественных шумоизоляционых материалов под капотом и в обшивке салона. В общем двигателя во время езды практически неслышно и это здорово.
В итоге мы имеем симпотичный бизнес-седан, с отличной шумоизоляцией и управляемостью, интересным внутрисалонным оформлением и качественной сборкой. Однако картину немного портит недостаточное количество места на заднем диване и завышенная цена.
Chevrolet Malibu | |
Объем двигателя, л. | 2,4 |
Мощность, л.с. | 167 |
Подвеска | пружинная |
Средний расход топлива, л. | 8,0 |
Длина, мм | 4865 |
Ширина, мм | 1855 |
Колесная база, мм | 2737 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 165 |
Объем топливного бака, л. | 73 |
Цена, руб. | 1 285 000 |
Казань - Автопортал AUTOTAT.ru
Поделиться в соцсетях: