Логин: Пароль:
Регистрация

Тест-драйв Chevrolet Cobalt глазами покупателя

11 мар 2014
2014-03-11 10:36:10

Достоинства и недостатки Chevrolet Cobalt в нашем тест-драйве.

 
Компактный, но в то же время вместительный седан Chevrolet Cobalt разрабатывался в Северной Америке, однако вскоре его решили сделать доступным и для остальных развивающихся стран, в том числе и для России. Портал AUTOTAT.ru решил испытать это “лупоглазое” чудо и поделиться с вами своими ощущениями от этого бюджетного узбекского седана. 

На тест-драйв нам досталась самая, что ни на есть базовая комплектация LT с механической 5-ступенчатой коробкой передач и минимальным набором опций. Стоимость такой версии Chevrolet Cobalt составила 473 тысяч рублей.
 
Внешний вид Chevrolet Cobalt
 
Что ни говори, а автомобиль у Chevrolet получился действительно узнаваемым и это несомненно заслуга выпуклых фар, небольшой радиаторной решетки и огромного логотипа компании по центру. Кстати, нечто подобное мы раньше видели в минивэне Chevrolet Orlando. В общем, “передок” на любителя. 

Сбоку мы имеем широкую заднюю дверь, узкие стекла, приличный клиренс (160 мм) и плавные переходы линии крыши в багажник и капот при общих габаритах автомобиля в 4479х1735х1514 мм. Кстати, багажник тут просто огромный (545 литров) и чуть ли не самый большой в своем классе. Вот только открыть его можно лишь с ключа. 
 
Салон Chevrolet Cobalt
 
Салон, конечно же, не цепляет пытливый взор какими-то изысками, обилием кнопок и дорогими материалами - тут все с точностью да наоборот. Перед нами добротно сделанная приборная панель с круглым циферблатом тахометра и электронным спидометром на синем фоне, удобный руль, широкие сидения с намеком на боковую поддержку, большое количество вещевых отсеков и полочек как со стороны водителя, так и возле переднего пассажира. 

Пластик торпеды трехцветный и с большим количеством стыков. Совершенно непонятно зачем в GM решили так усложнить его конструкцию, ведь можно было сделать его цельным. Это бы уменьшило количество скрипов и разбалтываний. 

Бардачок у Chevrolet Cobalt вместительный и обладает дополнительной нишей для книжек и подсветкой, а вот передние сидения нас весьма разочаровали. Малого того, что седушка тут коротковата, так еще и никакой поясничной поддержки в спинки нету. Понимаем - автомобиль прямиком из бюджетного класса, но это не должно серьезно сказываться на удобстве в посадке. Тут даже не спасает четырехуровневая настройка сидений с возможностью вертикальной регулировкой. В общем, провал.
 

Перебираемся назад. В обеих спинках передних сидений находятся кармашки и ниша для колен. Седан построен на глобальной платформе Gamma II и ее колесную базу инженеры из GM растянули под нужды Chevrolet Cobalt до 2620 мм. Это позволило увеличить количество свободного места в салоне, сделав посадку задних пассажиров максимально комфортной.
 
Двигатель и технические моменты

Chevrolet Cobalt поставляется в Россию только с одним цепным 1.5-литровым бензиновым двигателем (105 л.с.), разработанным специально для развивающихся стран. Имеет он 16 клапанов, а его максимальный крутящий момент достигает 134 Нм и их вполне достаточно, чтобы Cobalt комфортно себя чувствовал при обгонах и внезапном ускорении. Собирают мотор в Ташкенте. Для этих нужд даже был построен в свое время современный завод, полностью соответствующий стандартам GM. 

В нашем тестовом автомобиле была установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая отлично справлялась с переключениями, однако в более дорогих комплектациях можно в Chevrolet Cobalt установить и шестиступенчатый автомат! К сожалению, нам не удалось его испытать, но говорят, что он весьма неплохо себя ведет в дороге и весьма плавно переключает передачи. Да и шесть ступеней - это приличный бонус к его динамическим показателям. Кстати, с места до сотни с МКПП Chevrolet Cobalt разгоняется за 11.7 секунд и потребляет в среднем около 8 литров на 100 км пути, а вот на “автомате” расход топлива должен быть чуть выше, но в районе 10 литров. 
 
В качестве подвески спереди в Chevrolet Cobalt установлен МакФерсон, а сзади - торсионная балка. Если говорить про ощущения, то такой тандем порадовал. Автомобиль уверенно “съедает” все неровности дороги, а вибрации в салоне от ударов просто минимальны. В общем, не зря в Chevrolet особое внимание уделили адаптации седана к российским условиям. Зачёт! 
 
Комплектация Chevrolet Cobalt
 
Что покупатель получает в базовой комплектации LT на механике? В первую очередь, это раскладные задние сидения, регулировку водительского сидения в 4 направлениях с обогревом, электропривод боковых зеркал, 4 динамика, кондиционер, обогрев заднего стекла, иммобилайзер, 14-дюймовые стальные диски, две подушки безопасности, систему ABS, функцию отключения подушек безопасности и тканевую обивку сидений. Все это доступно россиянину за 473 000 рублей. 
 
Если же доплатить 57 тысяч рублей, то можно получить вместо механики 6-ступенчатый автомат, а если 89 тысяч, то Chevrolet Cobalt дополняется хромированными отделками некоторых элементов в салоне, хромированной радиаторной решеткой, системой ABS, передними противотуманными фарами, 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, CD-проигрывателем и USB-портом, а также задними электростеклоподъемниками.
 
Впечатления от Chevrolet Cobalt

Найти удобное для себя положение за рулем можно, но из-за непродуманности конструкций сидений теряется все удовольствие от вождения. А вот в плане эргономики здесь никаких нареканий нет, разве что подлокотника не хватает. Раз мы затронули недостатки салона, добавим сюда еще и неравномерные зазоры на торпеде, отваливающийся пластик сбоку торпеды и необработанные от заусенцев острые кромки внутренней части крышки багажника. В остальном все неплохо.
 
Шумоизоляция в Chevrolet Cobalt конечно посредственная, однако если вспомнить, что перед нами бюджетный седан, то этот “грех” можно простить. Кроме того, во время движения в салоне отчетливо был слышен звук двигателя и шум резины, но вот в пробках создавалось впечатлений, что мотора-то под капотом и вовсе нет - так тихо он работал. Кстати, мощности у Chevrolet Cobalt вполне достаточно, чтобы резво стартонуть со светофора или же пойти на обгон по трассе. Порадовала и работа 5-ступенчатой механики: передачи переключались четко, а ход их был на уровне более дорогой иномарки. Подвеска же четко отрабатывала каждую неровность дороги, а ямы и колдобины проглатывала на “ура”, а подвеска совсем не хотела пробиваться. Это несомненно жирный плюс Chevrolet Cobalt и одна из причин купить данный автомобиль. 

Руль в Chevrolet Cobalt отлично сидит в руке, имеет удобные уширения, да и отклик у него что надо. А вот про обзорность мы ничего хорошего сказать не можем. Из-за широких стоек и маленького угла обзора в боковых зеркал порой теряешь дорогу, а это весьма важно при движении по городу и во время перестроения. Да и качество сборки в “Кобальте” откровенно хромает. После 501 км пробега автомобиль получил неприятные поскрипывания торпеды и прогнувшуюся обивку потолка. Но нужно отдать должное сборщикам из Узбекистана, в салоне седана не было ни единого сверчка даже несмотря на все его недочеты. 
 
Что в итоге?
 
Как ни крути, а Chevrolet Cobalt получился действительно интересным предложением на рынке. Его невысокая цена, свободный салон, 6-ступенчатый автомат в тандеме с бойким мотором, огромный багажник, энергоемкая подвеска и недорогое ТО несомненно придутся по вкусу многим покупателям на зло его конкурентам в лице Volkswagen Polo, Citroen C-Elysee и Hyundai Solaris. Но есть и минусы. В первую очередь это неудобные передние сидения, косяки в сборке и плохая обзорность. В остальном Chevrolet Cobalt выглядит достойно на фоне конкурентов и может стать вашей “рабочей лошадкой” на долгие годы.
 
Кстати, мы специально выяснили для вас все подробности по ТО:
 
1-е ТО - замена масла, фильтра, диагностика ходовой, двигателя и проверка уровня освещения (6600 руб.)
2-е ТО - замена воздушного фильтра, свечей, масла и тормозной жидкости (8600 руб.)
3-е ТО - масло, фильтр (6600 руб.).
 
(843) 5555-777
 

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Поделиться в соцсетях:
Тэги: #Chevrolet   #Тест-драйв  
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )