Тест драйв Citroen (Ситроен) C-Crosser

Citroen C-Crosser

Французский самурай

Не ждали - не гадали, а нате вам, получите… Вот он: красавчикCitroen C-Crosser. Кто бы мог подумать еще лет 10 назад, что в модельном рядуСитроен появится легковой вседорожник? И действительно, в сознании любого современного автолюбителя понятия «француз» и «оффроад» совершенно несовместимы. Хотя, если честно, красавчик-кроссер в действительности с настоящим бездорожьем совершенно несовместим… Паркетник, одним словом.

Но!.. Думать – это одно, а знать – совершенно другое. Обратившись к исторической справке поCitroen, мы сможем увидеть в дебрях истории «самых элегантных французов»: такой поистине уникальный экземплярчик, какMehari. Его собирали с 1968-го по 1988 год, а его полноприводные версии и вовсе лишь с 80-го по 83-й. Машину построили на шасси знаменитого послевоенного “де шво” (он же «2CV» - от фр. «две лошади»). Кузов изготовили из стеклопластика. Масса всего в 600 кг обеспечивала Mehari отличную проходимость. Неудивительно, что автомобиль стоял на вооружении французской армии.

Вернемся от истории к объекту нашего внимания. Один из первостепенных вопросов, которые возникают, – это зачемCitroen SUV? Тут все понятно: только за прошлый год и только в России было продано на 104% больше городских внедорожников, чем годом раньше. Спрос на них, как на газировку в жаркий день, и за ними выстраиваются длинные очереди. Словом, подумали в компании и решили не изобретать велосипед. Концерн PSAПежо Ситроен решил поддержатьMitsubishi, договорившись о разработке кроссовера на платформе моделиOutlander XL. И теперь на заводе японской компании в Мицушиме началось производствоCitroen C-Crosser.

Понятно, что новинка отСитроен имеет много общего с Mitsubishi Outlander XL. Но при близком знакомстве оказалось, что общее почти все. Разве что стиль «француза» в целом более элегантный и при этом агрессивный. Нестандартные решения - вообще конек компанииCitroen. За примерами необязательно отправляться во времена великолепногоDS и футуристичногоCX. Свежеиспеченный С5 и флагман модельного ряда С6 – это же настоящий концентрат автомобильного импрессионизма.

Citroen C-Crosser

Если в профиль черты «донора по платформе» явственно угадываются, то в анфас автомобиль оригинален. Фары стали логичным завершением линии фирменных «шевронов», не без изящества выполнена и решетка радиатора, а выглядывающий из-под бампера язычок защиты двигателя и 18-дюймовые колеса намекают на то, что изысканный костюм месье отнюдь не станет помехой на бездорожье. Правда, при взгляде наC-Crosser не возникает ни малейшего желания загнать его в болото или штурмовать на нем песчаный карьер. Да и у потенциальных покупателейCitroen C-Crosser наверняка другие приоритеты.

Задняя часть — та же «смесь японского с французским»: выпуклый бампер плавно переходит в арки колес, а специальная хромированная накладка «маскирует» соединение верхней и нижней секций двери багажного отсека. Кстати, такая двухкомпонентная система значительно облегчает погрузку поклажи в багажник — высота порога над землей — всего 640 мм. Кроме того, откидывающаяся задняя часть может использоваться в качестве столика или скамейки на пикнике: она способна выдержать 200 кг. Светодиодные задние фонари формой пусть и напоминают японского собрата, но им все же не откажешь и в оригинальности. В целом же обликC Crosser я бы назвал привлекательным. Но если экстерьер и можно назвать «ситроеновским», то интерьерC Crosser — практически точная копия Outlander XL.

Машина притягивает и располагает к путешествию и приключениям. Помимо привлекательной мощной и мужественной внешности, благодаря которой автомобиль отлично смотрится и на проспектах города, и на фоне лона природы, способствуют этому полный привод и высокий клиренс кроссовера. А о духе свободы и вольности передвижения напоминает специально разработанный логотип для моделиСитроен C Crosser – «роза ветров», которая расположена по обеим сторонам кузова автомобиля.

Открываем водительскую дверь - и сразу становится понятно, что где-то мы уже это все видели. Два раструба тахометра и спидометра, приютившихся под волнистым козырьком, руль о трех спицах с клавишами управления магнитолой и бортовым компьютером, выгнутая к центру передняя панель с расположенным внизу трио ручек-крутилок климат-контроля – если бы не «шеврон» на руле, интерьерCitroen C Crosser можно было бы так же спутать с Mitsubishi Outlander XL. Жесткий пластик торпеды, необходимый минимум кнопок и регулировок на передней панели, приборная доска. Полное единообразие интерьеров объясняется тем, что машины собирают на одном заводе в городе Мицушиме. Унификация узлов и деталей позволяет серьезно экономить средства.

Citroen C-Crosser

Жаль, что в салонеCitroen С Crosser нет ничего “ситроеновского”, пусть иногда бестолкового, витиеватого, но такого милого.

Передние сиденья хотя и не обладают ярко выраженной боковой поддержкой, но все же достаточно крепко поддерживают туловище в поворотах. К тому же они по-французски мягкие и удобные, а диапазон их регулировок должен устроить и лилипута, и баскетболиста. Баранка перемещается лишь по вертикали, но особых затруднений это не создает. К тому же она обшита кожей, а ее небольшой диаметр настраивает на спортивный лад. На динамический потенциал намекает и щиток приборов с двумя овальными «колодцами» тахометра и спидометра. Конечно, это практически копия того, что создали итальянцы еще в 90-х, но порицать компанию за это не стоит: схожие решения сейчас используют едва не все производители. Между этими двумя колодцами примостился монитор бортового компьютера, на который также выводятся данные от аудиосистемы. Музыка, к слову, звучит неплохо, особенно если выбрать топ-версию с центром Rockford Fosgate: 8 колонок, сабвуфер и усилитель на 650 Ватт (кстати, такая же акустика устанавливается и на «доноре» - Mitsubishi Outlander XL). Управлять звуком можно и при помощи кнопок на баранке. Скажу больше: вскоре на рынке появится и навигационная система, что подразумевает большой цветной монитор в центральной консоли. А вот блок управления климатом типично японский. Три поворотных переключателя благо хоть с режимом Auto. Впрочем, претензий к его работе у меня не возникло.

В салонеCitroen C Crosser предусмотрено в общей сложности 22 ниши для хранения всякой всячины. Это и двухуровневый бардачок, верхняя часть которого охлаждаемая; и многочисленные подстаканники для передних и задних пассажиров, а также несколько ниш для мелких предметов вроде очков или дорожных карт. Также нельзя не отметить простор на задних сиденьях. Они могут перемещаться вперед/назад на 80 мм, что соответствующим образом влияет на объем багажного отсека — он варьируется в пределах от 441 до 510 л (при сложенных сиденьях – 1691 л).

Стоит также отметить, чтоCitroen C Crosser предлагается исключительно в 7-местной комплектации, то есть с двухместным сиденьем третьего ряда (к вопросу о Mitsubishi Outlander XL – для него такая опция недоступна). Оно спрятано в полу багажника, и, скажу честно, взрослым на нем будет неудобно — оно достаточно жесткое, и места для ног оказывается совсем немного (но, как говорится, «лучше плохо ехать, чем хорошо идти»). Тем не менее, для детей оно подойдет, и доступ к нему нетруден благодаря автоматически откидывающимся сиденьям второго ряда.

Citroen C-Crosser

Что касается объема багажного отделения, то он внушителен: при 5-местной конфигурации салона составляет 510 литров. Если же сложить и второй ряд, то объем багажника увеличится до 1691 литра. Если третий ряд кресел не требуется, его можно сложить в пол багажного отсека. Главное - точно следовать инструкции и дергать необходимые для этого веревочки в правильной последовательности. В этом случае и для багажа, и для пассажиров оставшихся двух рядов сидений места будет предостаточно, и всем будет комфортно.

Но чтобы пристроить в полу вышеупомянутую «скамейку», пришлось несколько изменить конфигурацию пола кузова, и как следствие – полноразмерное запасное колесо под задним бампером уже не помещается, соответственно, вместо него – докатка. Кто-то скажет, что это минус. Пожалуй, с этим можно было бы и согласиться, если бы не одно «но»… Размещенная под задним бампером докатка на 3,5 - 4 см увеличивает задний свес по сравнению с полноразмерной запаской, как у Outlander XL, поскольку меньше торчит из-под бампера. Свес больше, следственно, проходимость лучше.

Порадовала резина Mischlen, специально разработанная под эту модель. На крутых виражах «змейки» и «лосинной» переставки прочувствовать покрышки просто. Ситроен идет как по рельсам, и лишь покрышки отчетливым подскрипываньем предупреждают, что надо бы «полегче на виражах».

Со своей задачей прекрасно справились и тормоза: передние вентилируемые диски имеют диаметр 294 мм, задние — 302 мм. ПредставителиCitroen утверждают, что тормозная система C Crosser была существенно доработана по сравнению с Outlander XL. В результате с замедлением никаких проблем не возникает даже после агрессивной езды по горным серпантинам. Да и дозировать усилие на педали совсем не сложно, а система распределения тормозных сил в купе с ABS, что устанавливается на все версииСитроена C-Crosser, гарантирует максимально быструю остановку на любой поверхности.

Citroen C-Crosser

Передняя и задняя подвески независимые. Ходы у них маленькие, а на крупных кочках «поймать» пробой проще простого. Зато какое удовольствие от вождения доставляет этот кроссовер – просто песня. Разумеется, в этом заслуга не только подвески, а еще и рулевого управления с изменяемым усилием. Благодаря работе над настройками элементов подвески и рулевого управления, в частности гидроусилителя, от вождения на полигоне получаешь удовольствие: отличная курсовая устойчивость, четкая реакция машины на работу рулем, минимальные крены в поворотах. Помощь водителю оказывает и интеллектуальная система управления приводом, которая с учетом дорожных условий скорости движения и пробуксовки колес через муфту блокировки дифференциала с электронным управлением регулирует передачу части крутящего момента на задние колеса.

Разумеется, этому кроссоверу передались от Mitsubishi Outlander XL и внедорожные черты. Селектор типа привода расположен на центральном тоннеле рядом с рычагом переключения передач. Режим 2WD экономит топливо и используется при хороших дорожных условиях на сухом асфальте. 4WD – в этом случае крутящий момент от двигателя автомобиля передается на задние колеса автоматически в зависимости от качества дороги, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с ней, а следовательно, более безопасное вождение. Этот режим может быть включенным постоянно. Режим Lock предназначен для движения по «тяжелому» бездорожью. И хотя момент от двигателя, передаваемый на задние колеса, в полтора раза превышает момент, передаваемый в режиме 4WD, это не делает изCitroen C Crosser настоящего внедорожника, способного проехать по глубокой колее или сугробам. Но тем не менее режим Lock придаст уверенности на разбитой и грязной проселочной дороге.

Для российского рынка C Crosser предлагается с двигателем 2,4 литра мощностью в 170 л.с. (так называемый “мировой мотор”, созданный совместно инженерами Mitsubishi, Huyndai и Chrysler, его устанавливают на NF, новый Sebring и Outlander-ХL) с 6-скоростным вариатором или 5-ступенчатой МКПП в двух комплектациях. О двигателе 2.2 HDi мощностью 160 л.с. мы говорить не будем, поскольку уже сейчас концерн ПСА категорично заявил, что не пустит в Россию свой новый турбодизель, поскольку «кормить» его здесь просто нечем (!) (требования к диз.топливу – Euro 4, а такого топлива на наших заправках, увы, практически не бывает)… А жаль. Ведь он выдает отличный для такого скромного литража крутящий момент (380 Нм при 2000 об./мин), а шестиступенчатая МКПП производства Mitsubishi отлично подходит к этому тяговитому мотору.

Citroen C-Crosser

Базовая комплектация Comfort достаточно богатая на различного рода «навороты». Помимо 6 подушек безопасности и систем ABS, ESP и ASR автомобиль оснащен системой климат-контроля, охлаждаемым ящиком над «бардачком», круиз-контролем, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками с функцией «антизажим», центральным замком, противотуманными фарами, омывателями фар, автоматическим включением фар ближнего света, зеркалами с электроприводом и подогревом, подогревом передних сидений, радио CD/MP3 с шестью динамиками и управлением на рулевом колесе, а также возможностью складывать второй ряд сидений как вручную, так и автоматически, при нажатии кнопки в багажном отсеке.

В комплектации Exclusive к базовой добавляется электрорегулировка кресла водителя, ксеноновые фары, CD-чейнджер и Hi-Fi система Rockford 650W, включающая в себя восемь колонок, сабвуфер и 650-ваттный усилитель. Также на выбор клиента будет предложена отделка сидений черной либо бежевой кожей, литые 18-дюймовые диски (в базовой комплектации – 16-дюймовые), датчики парковки в заднем бампере и тонировка стекол.

Несколько позже у покупателейCitroen C Crosser появится возможность заказать систему навигации с многофункциональным 7-дюймовый сенсорным цветным дисплеем и жестким диском на 30 Гб, в котором помимо карт российских дорог будут занесены и дороги Европы. К этой же системе будет предложена также камера заднего вида, предназначенная облегчить парковку.

Мнение специалистов: При столь высоких темпах роста сегмента компактных внедорожниковCitroen C Crosser вне всяких сомнений будет востребован и в России. Он прекрасно подойдет водителям спокойным и уравновешенным, ценящим, прежде всего, комфорт и функциональность. Уже в этом году компания планирует реализовать около 2500 машин, что должно упрочить позиции бренда в нашей стране. Причем представители фирмы заверили, что в обслуживании C-Crosser будет дешевле, чем Mitsubishi.

Итоговая оценка автомобиля:

7.59

Узнать позицию автомобиля в рейтинге AUTOTAT.ru

Иоанн Свободов