Англия: страна автомобилей королевских кровей

«Цена забывается, качество остается» Фредерик Генри Ройс

99,27 Kb
Свадьба принца Уильяма, Aston Martin Volante 1969 года

   История серийного автомобилестроения в Великобритании началась в 1894 году, когда английский предприниматель Фредерик Симмс (Frederick Simms) приобрел у Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler) права на изготовление двигателей «Феникс» и бренд Daimler. Вслед за неудачей паровых автомобилей и попытками наладить широкомасштабное производство электромобилей англичане обратили внимание на новое изобретение немецких инженеров. Однако Симмс не воспользовался своим приобретением и через год продал его Гарри Лоусону (Harry Lawson).

   Пока Лоусон налаживал производство Фредерик Ланчестер (Frederick Lanchester) создал первый английский автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем внутреннего сгорания собственной конструкции. Это произошло в 1895 году в Бирмингеме. Автомобиль Lanchester имел однолитровый двигатель мощностью 5 л.с. и обладал оригинальными конструкторскими решениями. Однако его серийное производство было начато лишь в конце 1900 года.

82,6 Kb
 Lanchester, 1895 год 

   В течение 20 лет автомобили Ланчестера успешно конкурировали с продукцией других производителей. Но к 20-м годам XX века конструктор понял, что не может отказаться от оригинальных решений в пользу уже сложившихся стандартов автомобилестроения. Это не позволяло увеличить производство, и Ланчестер потерял интерес к автомобилям и посвятил себя аэронавтике. В конце 20-х годов из-за финансовых проблем он продал компанию конкурентам.

Daimler

   После появления первого Lanchester Лоусон пришел в себя и основал компанию Daimler Motor Company Ltd., которая через год стала выпускать копии машин Panhard et Levassor с двигателями Даймлера. Так началась история автомобилей Daimler.

65,74 Kb
Panhard et Levassor

   Первые 10 лет компания не могла похвастаться собственными успешными разработками. Оригинальные автомобили Daimler с двигателем с золотниковым газораспределением появились только в 1909 г. Ситуация изменилась в 1910 году, когда компанию приобрела военно-промышленная группа BSA. В это время Daimler Motor Company Ltd. покинул ее основатель Гарри Лоусон, а новое руководство решило взять курс на изготовление высококачественных и дорогих автомобилей для состоятельных покупателей.

 55,67 Kb
Daimler Double Six 50

   В довоенный период Daimler Motor Company Ltd. приобрела компанию Ланчестера и заработала репутацию производителя роскошных автомобилей. В 1926 году появились модели Double Six с двигателями V12. Автомобили поражали своей роскошью, мощью и комфортом. Это привлекало первых лиц государства и королевскую фамилию. Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Rolls-Royce автомобили Daimler долгое время оставались фаворитами у английских монархов.

103,3 Kb
 Daimler Double Six 1984 года Елизаветы II

   После войны Daimler Motor Company Ltd. удалось быстро восстановить производство. В 50-х годах компания разработала двигатель V8. Кроме того Daimler решила расширить модельный ряд и выпустила спортивный автомобиль SP250. Однако его успех был недолгим – в 1964 году выпуск этой модели прекратился. Это было связано с очередной сменой руководства.

78,47 Kb
Daimler SP250

   В 1960 г. компанию приобрел создатель Jaguar Уильям Лайонс (Williams Lyons), и к 70-м годам автомобили Daimler практически потеряли индивидуальность. Исключение составил только ряд лимузинов, среди которых был Daimler DS420, выпускавшийся в 1968-1992 годах. Остальная продукция Daimler Motor Company Ltd. представляла собой Ягуары в расширенной комплектации с логотипом компании. В 2008 году бренды Daimler и Lanchester достались индийскому концерну Tata Motors в результате покупки Jaguar у Ford Motor Company (ссылка на статью про США).

Jaguar 

   В 1922 году Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли (William Walmsley) организовали фирму Swallow Sidecars (SS). Она занималась изготовлением мотоциклетных колясок. К 30-м годам компания уже выпускала оригинальные кузова для крупных автопроизводителей.

90,36 Kb
Один из цехов компании Swallow Sidecars

   В 1931 году начался выпуск автомобилей спортивного характера на шасси от фирмы Standard – SS I. Они имели успех, поэтому компания продолжила разработки. В 1935 году увидело свет второе поколение машин SS, а с 1936 года начался выпуск седанов SS 1 1/2-Litre и SS 2 1/2-Litre. Они получили название Jaguar.

105,67 Kb
 Jaguar SS 2 1/2-Litre, 1938 год 

   После войны производство седанов второго поколения SS продолжилось. Они оснащались двигателями объемом до 3485 см куб. и мощностью до 125 л.с. Серия была переименована в Mk IV, а компания сменила двусмысленную аббревиатуру на Jaguar Cars Ltd.

129,39 Kb 
Jaguar Mk IV, 1948 год

   В 50-х годах компания окончательно формирует индивидуальность своих автомобилей. Было решено отказаться от деревянного каркаса и использовать более современные кузова из штампованных стальных панелей. Окончательно сложился дизайн автомобиля с вытянутым капотом. Начался выпуск Jaguar XK150, Jaguar Mk VIII и Mk IX, небольших седанов Jaguar Mk I и Mk II. Кроме того компания углубилась в разработку спортивных автомобилей. Были разработаны Jaguar C-Type и Jaguar D-Type, которые принимали участие и побеждали в крупнейших соревнованиях тех лет.

61,7 Kb
Jaguar D-Type, 1956 год

   В 60-х годах в истории компании произошло два знаменательных события: приобретение Daimler Motor Company Ltd. и объединение с концерном British Motor Corporation (BMC). Однако компания сохраняет самостоятельность, а мощности Daimler позволяют расширить производство. Продолжается разработка и выпуск седанов и спортивных автомобилей: Jaguar Mk X, Jaguar 420, Jaguar S-Type, Jaguar E-Type, Jaguar XJ.

62,09 Kb
Jaguar XJ, 1972 год

   В 1989 году компания Jaguar Cars Ltd. была куплена Ford Motor Company (ссылка на статью про США). К этому времени была расширена серия XJ: помимо седанов стали производится купе и спортивные автомобили (Jaguar XJS, Jaguar XJ220). После смены руководства на базе Ford Mondeo был разработан седан Jaguar X-Type, продолжался выпуск Ягуаров классических серий.

69,85 Kb
 Jaguar X-Type Sport, 2005 год

   Сегодня Jaguar Cars Ltd. не может похвастаться большой популярностью своих автомобилей. Однако компании удалось сохранить индивидуальность Ягуаров, сформировавшуюся в середине XX века. С 2008 года Jaguar Cars Ltd. принадлежит индийскому концерну Tata Motors.

Rolls-Royce

   В 1894 году инженер Генри Ройс (Henry Royce) основал компанию по производству подъёмных кранов F.H. Royce & Company. Позже он увлекся автомобилестроением и в 1904 году создал автомобиль по собственному проекту. Его изобретение заинтересовало богатого спортсмена Чарльза Роллса (Charles Rolls). В декабре они создали первый опытный автомобиль под маркой Rolls-Royce, а через два года основали компанию Rolls-Royce Ltd. и начали мелкосерийное производство.

   В первые годы своего существования компания выпускает несколько моделей автомобилей с двухцилиндровыми двигателями: 12PS, 15PS, 20PS, 30PS. Кроме того разрабатывались машины с моторами от 3 до 8 цилиндров. Однако успех компании принес выпуск в 1906 году автомобиля Rolls-Royce Silver Ghost. Он был признан современниками одним из лучших автомобилей в мире и послужил основой для создания легендарной серии Phantom. Владельцами Rolls-Royce Silver Ghost были многие богатые люди, в том числе император Николай II.

115,54 Kb
Rolls-Royce Silver Ghost Николая II, 1914 год 

   В 1925 году была выпущена первая модель самой известной серии Rolls-Royce – Phantom I. Автомобиль не имел большого успеха из-за старомодного дизайна и недостаточно хорошей управляемости. Поэтому через 4 года был выпущен Rolls-Royce Phantom II.

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru