Вот и пришло время подвести итоги нашего продолжительного знакомства с Ford EcoSport. Автомобиль использовался в режиме каждодневной эксплуатации более двух недель и за этот весьма продолжительный период мы нашли в нем не только кучу достоинств, но и недостатки.
Напомним, что Ford EcoSport достался нам в максимальной комплектации Titanium Plus за 916 тысяч рублей. Под капотом кроссовера спрятан 1.6-литровый бензиновый двигатель, развивающий 123 л.с., а в качестве трансмиссии используется автоматизированная коробка передач PowerShift с двумя сцеплениями. Привод у Ford EcoSport передний.
Так чем же отличается EcoSport от всех своих конкурентов в лице Opel Mokka, Nissan Juke и KIA Soul? В первую очередь это действительно впечатляющим дорожным просветом (200 мм) и короткими свесами. Благодаря этому можно с легкостью преодолевать брод глубиной 550 мм, да и до запасного колеса добираться в Ford EcoSport гораздо удобнее. Другое дело, как часто его приходится доставать из кожуха…
Несомненным плюсом EcoSport по отношению к конкурентам является и его необычный, немного космический внешний вид. Кроссовер еще не приелся автомобилистам и на него многие с интересом засматриваются.
Проходимость Ford EcoSport
Мы испытывали наш переднеприводный автомобиль не только на высоких поребриках, но и в рыхлом снегу и даже на льду. За все время тестов мы ни разу не задели днищем, однако на скользком подъеме Ford EcoSport пришлось непросто – весьма крутой подъем субкомпактный кроссовер преодолел лишь с разгону. Специально для вас мы даже записали видео.
Выводы: Ford EcoSport совсем не боится ям и кочек, рыхлого снега и высоких поребриков. Его практически невозможно посадить на «брюхо» или задеть на спуске землю передним фартуком. В общем, 200 мм клиренс решает.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом спрятан надежный 1.6-литровый двигатель, работающий в паре с автоматизированной коробкой передач. Кстати в последней используется двойное сцепление в сочетании с электромагнитным регулированием, что позволяет плавно и быстро переключать передачи.
За все время тест-драйва Ford EcoSport нам понравился тандем коробка-двигатель, однако при резких стартах все же чувствуется легкая задумчивость робота, что сказывается на разгоне с места до 100 км/ч (у нас получилось около 11.5 секунд).
Выводы: двигатель Ford EcoSport тяговит, а коробка имеет плавные переключения передач и весьма удобна в эксплуатации. Единственная претензия – неудобная качелька ручного режима. Уж лучше бы сделали переключение передач качанием селектора.
Салон и ряд эргономических просчетов
Садимся в салон и тут же отмечаем богатый список оснащения. О нем мы говорили в первой статье нашего длительно тест-драйва, поэтому сейчас расскажем вам об удобстве водителя. Сидеть на кожаном «кресле» комфортно: присутствует достаточная боковая поддержка, да и сами сидушки в меру длинные и мягкие. Руль регулируется только по углу наклона, что могло бы стать проблемой для высокорослых водителей, если бы не гибкие режимы настройки водительского сидения во всех плоскостях. А вот тонкий подлокотник, скорее всего, не понравится людям полной комплекции и тем, у кого рост выше 187 см. При таких условиях рука норовит соскользнуть, что вызывает некий дискомфорт на дальних поездках.
С точки зрения эргономики салона претензий практически нет: все кнопки находятся на своих местах, ко всему можно легко дотянуться. Правда есть пара моментов, вызывающих непонимание. Вот, к примеру, отсутствие освещения под водительским козырьком: ниша для нее есть, а лампы нет.
Но это так, мелочи, а вот что действительно вызывает неудобство практически у всех, так это посадка на задний диван. За счет компактных размеров забираться и вылезать оттуда в Ford EcoSport не так-то просто: двери открываются на малый угол, а прыгать (детям) высоковато (клиренс 200 мм). Да и ухватиться то в салоне не за что – привычные всем ручки над дверьми отсутствуют как спереди, так и сзади. Зато подлокотник и количество свободного пространства на заднем ряду хоть отбавляй! Тут Ford EcoSport однозначно выигрывает у своих конкурентов в лице Mokka и Juke. Правда, центрального заднего подлокотника не найти даже в качестве опции. Зачем вы так поступили с нами?
Выводы: в салоне достаточно свободного пространства, водителю легко подобрать удобное для себя положение, а все элементы интерьера находятся на своих местах. Вот только не всем подойдет центральный подлокотник, да и выбираться с задних рядов неудобно.
Самое время подвести окончательные итоги продолжительного тест-драйва Ford EcoSport. Автомобиль в городе в среднем «кушает» 6.7 литра, но в пробках может спокойно «намолотить» и 8,2 литров, а вот на трассе при полной загруженности у нас получилось 7.2 л. Порадовала нас и проходимость Ford EcoSport, работа системы ESP и управляемость. Правда, широкие боковые стойки съедают некоторое количество полезного пространства, но к ним со временем можно привыкнуть. Да и энергоемкость подвески с шумоизоляцией не вызывает никаких нареканий.
Плюсы Ford EcoSport | Минусы Ford EcoSport |
Высокий клиренс (200 мм) | Широкие боковые стойки |
Информативные боковые зеркала | Узкий дверной проем для задних пассажиров |
Небольшие свесы | Отсутсвие ручек над краем двери |
Дизайн, вызывающий эмоции | Тяжелая задняя дверь |
Динамика разгона | Нет освещения в козырьке водителя |
Неплохое звучание аудиосистемы | Средняя устойчивость на высоких скоростях |
Удобный задний диван | Отсутсвие подлокотника на заднем диване |
Энергоемкая подвеска | |
Достойная шумоизоляция | |
Доступность запаски | |
Приличная управляемость | |
Плавная работа АКПП | |
Высокое качество сборки
|
|
Удобство посадки |
В совокупности скажем, что Ford EcoSport откровенно удался. Он максимально адаптирован к российским дорожным условиям, его подвеска в меру мягкая, а управляемость острая. Да и проходимость у кроссовера на высоте. Что еще нужно для счастья?
Казань - Автопортал AUTOTAT.ru
Поделиться в соцсетях: