Зимние шины


Как правило, зимние шины уже изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, которые мы привыкли использовать летом. Это дает им лучшее сцепление с дорогой на снегу и в условиях гололеда. Однако, необходимо помнить, что это существенно сказывается и на управляемости автомобилем на чистом асфальте.

Немного о протекторе зимних шин: что же собой представляют ламели? Если говорить просто, то это рисунок на протекторе шины, представляющий из себя глубокие зигзагообразные канавки. Собственно, сами эти разрезы и называются ламелями. Их придумали в 60-х годах прошлого века. Но как они могут повлиять на сцепление с дорожным покрытием? Все дело в том, что за счет них улучшается податливость блоков протектора и резина становится более “мягкой” и гораздо лучше обтекает дорожные неровности. К примеру, сейчас на зимних шинах совмещены шипы и ламели, и это неспроста, ведь благодаря такому гибриду полезные свойства резины возрастают в разы. Так что если вам попалась неламелированная шина, то на ней комфортнее всего будет ездить лишь по глубокому рыхлому или утрамбованному снегу, а вот на льду и мокром покрытии она будет существенно проигрывать фрикционной.

Стоит также отметить, что при производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая даже в холодную погоду остается гибкой. Поэтому самым распространенным индексом скорости для них является индекс Q. Он говорит о том, что производитель такой зимней резины рекомендует не превышать скорость, на которую рассчитана шина. Если проигнорировать такое простое требование, то можно в разы уменьшить срок службы своей резины (а при неудачных обстоятельствах – и всего автомобиля).

И еще, во избежание прилипания резины к форме шины ее покрывают специальной смазкой. Причем ее часть остается на поверхности и уменьшает сцепление с дорогой сразу после покупки. Чтобы ее ликвидировать, достаточно проехаться несколько сот километров в спокойном режиме. При этом шипованная резина требует к себе особого способа обкатки. Так, первые несколько сот километров шины должны правильно “доразвернуться”, а также с них должна испариться вся смазка. Поэтому, сразу после покупки шипованных шин, рекомендуется первые 500 км ездить без сильных ускорений, торможений и резких поворотов. И помните, что обкатка зимних шин до выпадения снега и обледенения асфальте - это вполне нормальное явление, так как “переобуваться” лучше всего перед морозами, а не по мере их наступления.