Кованые диски


Начиная задумываться о внешнем тюнинге автомобиля, в первую очередь автовладелец начинает подумывать об установке новых дисков. На текущий момент существует три их вида: штампованные, литые и кованые. Самыми “продвинутыми” из них считают, как правило, последние из этого списка. Поэтому давайте рассмотрим их особенности - плюсы и минусы - немного подробнее.

Само название “кованые диски”, впрочем, как и литые, и штампованные, получено изделием в связи со способом его производства. Обычно их изготавливают способом горячей штамповки или ковки, и именно за счет этого технологического процесса кованые диски по всем своим характеристикам значительно превосходят аналогичную продукцию, изготовленную другим способом. Но, в целом, у каждой вещи есть свои плюсы и минусы, поэтому предлагаем вкратце рассмотреть их более детально.

Преимущества кованых дисков

Одним из самых главных достоинств кованых дисков можно по праву считать их низкий вес. Уже не первое десятилетие специалисты со всего мира ищут способы эффективного снижения веса колесных дисков, однако, лишь с коваными дисками удается получить более менее сносные результаты в этом направлении.

На текущий момент их вес на 20 или даже 30% меньше, чем у литых дисков и примерно на 60% меньше, чем у штампованных. Плюс ко всему, к достоинствам кованых дисков можно отнести высокую прочность и эластичность. Это позволяет при сильном внешнем ударе не трескаться диску, а слегка деформироваться.

К их недостаткам можно отнести цену. Если ее сравнивать, например, со стоимостью 15-дюймовых дисков, то недорогие и бюджетные кованные Slik обойдутся в ту же сумму, что и немецкие литые диски какого-нибудь именитого бренда «а-ля» Momo. А если сравнивать их более дорогие версии, то цена за один диск может спокойно перевалить за отметку в 600 USD.

А теперь постараемся объяснить, почему же их цена так кусается. Все дело в их высокой отходности в процессе производства. Для изготовления одного кованого диска берут заготовку, которую раскаляют и обрабатывают методом горячей объемной штамповки. Вот только больше половины используемого материала в таком технологичском процессе превращается в отходы.

Вторым по значимости недостатком кованых дисков можно назвать некоторое однообразие рисунка, которое обычно разбавляют покраской.