На Ижевском заводе уже вовсю производят серийную версию LADA Vesta и до старта продаж осталось меньше месяца. Так какой она будет, новая икона АвтоВАЗа? Специально для вас мы готовы рассказать об отечественной новинке более детально и основательно. Поехали!
Сразу отметим, что серийная версия LADA Vesta выглядит значительно проще своего московского прототипа. Все дело в том, что у выставочного экземпляра “Весты” была занижена на несколько сантиметров крыша, расширена колея, поставлены более крупные колеса, а оптика получила более сложную конструкцию. Да и выштамповки на боках LADA Vesta у концепта были более рельефными, чему товарного экземпляра новинки.
Серийный автомобиль оказался проще, но не потерял узнаваемости и раз и навсегда изменил мнение об АвтоВАЗе, доказав, что и в России могут придумать пропорциональный и красивый автомобиль. Осталось узнать, как серийная LADA Vesta едет.
Журналистам дали протестировать новинку на территории Ижевского завода, однако откровенного восторга автомобиль вызвал не у всех. К примеру, на французской механике LADA Vesta ехала весьма интересно: несмотря на задранный до 3000 об/мин максимум крутящего момента на холостых 106-сильный вазовский двигатель показал себя весьма бодреньким. Да и управляемость в скупе с подвеской вызывает чувство надежды.
А вот роботизированная коробка весьма слабо разгоняет X-образную морду LADA, да и электроника педаль сцепления отпускает ну уж очень медленно. При этом переключения передач почему-то чувствуются и сопровождаются рывками, передают тестеры. Правда на заводе уверили, что этот момент откалибруют и доведут до ума, но когда? Ведь производство-то уже началось…
В салоне достаточно свободного пространства, однако человеку с ростом более 180 см сесть самим за собой с комфортом не получится - голова неминуемо упрется в потолок. А вот угол наклона спинки и формовка заднего дивана порадовали.
Водительское сидение имеет достойную боковую поддержку. Правда подушка показалась коротковатой. Зато понравилась и возможность отрегулировать сидение по высоте (в енкоторых комплектациях) и регулировка руля по вылету.
Приборная панель обновилась, но стрелки показались слишком толстыми, а шрифт непривычно размытым. Пластик же у торпеды новый с неплохим рисунком - выглядит свежо и современно.
Начинаем движение и не слышим привычного подвывания шестерней у механической коробки. Система ESC не позволяет шалить на дороге и не дает ошибиться. Вот только реагирует она с небольшим запозданием - машина уже едет по прямой, однако мотор по прежнему не получается крутить. Зато какие шикарные тормоза у LADA Vesta!
Кстати, управляемость новинки АвтоВАЗа достойная похвалы. Инженеры нашли тот размытый баланс между информативностью на поворотах и легкостью руля, плюс ощущается почти четкий “ноль”.
Порадовала и подвеска LADA Vesta: она достойно справляется с неровностями дороги и хорошо держит машину на дуге. Да и дорожный просвет чуть ли не в 171 мм позволит без труда забираться на высокие поребрики.
Предлагаем вашему вниманию сразу несколько видеообзоров серийной LADA Vesta.