Логин: Пароль:
Регистрация

Тест-драйв сверхбезопасного Volvo V40 Cross Country

14 мар 2014
2014-03-14 17:54:49

Полноценный тест-драйв Volvo V40 Cross Country с наглядной демонстрацией его возможностей на авто-смотринах от AUTOTAT.ru

Шведский автоконцерн Volvo уже давно славится своим вниманием к системам безопасности в автомобилях, поэтому портал AUTOTAT.ru просто не мог пройти мимо высокотехнологичного гаджета под названием Volvo V40 Cross Country и не испытать его. 
 
На тест-драйв нам досталась не самая топовая конфигурация скандинавского псевдокроссовера, однако мы ничуть не расстроились и ринулись испытывать его интеллектуальные системы в полевых условиях.
 
Внешность Volvo V40 Cross Country

Для начала скажем пару слов о его дизайне. Двойные патрубки выхлопной системы, стремительные рельефы боков, хромированные рейлинги на крыше, дерзкие бумерангообразные задние фары, приплюснутая морда и вдавленная вовнутрь задняя часть кузова придают Volvo V40 Cross Country элегантности и в то же время дерзости. 

Конечно, дизайн на любителя и некоторым может не понравиться, однако во время тест-драйва практически каждый проезжающий рядом автовладелец засматривался на V40 Cross Country, а это говорит о его привлекательности и неизъезженности линий. 
 
В длину автомобиль достигает 4370 мм при колесной базе в 2646 мм, а вот в ширину без учета зеркал - 1540 мм. В общем-то Volvo V40 Cross Country не кажется громоздким, а его невысокий клиренс в 145 мм и сплюснутые формы, ну никак не могут перенести этот автомобиль в разряд кроссоверов. Максимум хэтчбек, зато какой! 

Багажник тут средних размеров (324 литра) и уже с предустановленной полочкой. Под его полом находится полноразмерное запасное колесо и все необходимые инструменты. Кстати, в задней части салона имеется возможность натянуть сетку прямо как в универсалах, что несомненно плюс, так как сидения можно без труда сложить, увеличив полезный объем багажника до 615 литров. 
 
Салон Volvo V40 Cross Country

Оформление интерьера в хэтчбеке достойно отдельной похвалы. Все тут на своем месте, а к качеству материалов вообще нет никаких претензий - пластик в нашей комплектации был фактурный, а сидения, руль и вставки в дверях покрыты высококачественной кожей с ровной строчкой. 

Отдельно хочется отметить и сидения. Они в Cross Country действительно удобные, с боковой и поясничной поддержкой, однако сразу оговоримся, что для высокорослых водителей подобрать идеальное положение за рулем будет проблематично даже с учетом гибких настроек сидений. 

Обратите внимание на центральный тоннель. В Volvo V40 Cross Country он как бы парит, на нем расположилась клавиатура, кнопки мультимедийной системы, крутилки двухзонной климатической системы и некоторые другие кнопки систем активной безопасности. 

Понравилась и приборная панель. В Volvo V40 Cross Country ее можно настроить под свой стиль вождения, выбрав между тремя режимами отображения как, например, в лимузине Jaguar XJ. И не стоит забывать про удобный бардачок. Он имеет аж три уровня и подсветку. Сзади же можно обнаружить удобный подлокотник и два подстаканника, спрятанные в сидениях. 

Вот только не обошлось и без досадных недоразумений. Если спереди пассажиру находиться комфортно, то вот сзади начинает понемногу раздражать высокие линии боковых окон и недостаточное количество места в районе колен и в области головы. Конечно, задний диван имеет комфортный угол наклона и приличные по ширине сидения, однако сидеть тут трем пассажирам будет проблематично даже несмотря на наличие третьего подголовника. 

И еще, залезать и вылезать из Volvo V40 Cross Country сущее мучение - проем узкий, а пороги так и норовят испачкать брюки. Так считают почти все, кто имел честь познакомиться с этим автомобилем. 
 
Двигатель и трансмиссия Volvo V40 Cross Country

Нам на тест-драйв достался полноприводный Volvo V40 Cross Country с 2.0-литровым пятицилиндровым турбированным бензиновым двигателем, развивающим 180 л.с. В качестве муфты здесь используется пятое поколение Haldex, которая распределяет крутящий момент (300 Нм) практически всегда в пользу передней оси. Она полностью управляется электроникой и получает всю для себя необходимую информацию непосредственно с датчиков. 

В качестве трансмиссии тут используется шестиступенчатая коробка автомат Geartronic. На ней Volvo V40 Cross Country разгоняется с места до 100 км\ч за 8.3 секунды и имеет максимальную скорость равную 190 км\ч. На трассе такой силовой агрегат потребляет 6.5 литров, а вот в городе и при агрессивной манере езды у нас получилось 15 литров. В паспорте же заявлено 6 и 10.5 литров соответственно. Конечно, есть и другие двигатели мощностью 249 л.с. для бензинового Т5 и 114 л.с. для дизельного D2. Отличаться они будут лишь разгоном до “сотни” (лучший показатель - 6.4 секунды при 249 л.с.) и максимальным крутящим моментом (360 Нм). 
 
Впечатления от Volvo V40 Cross Country

А теперь самое время рассказать о том, как “тащит” этот агрегат. Со своими 180 “лошадями”, он резво берет со светофора, легко набирает обороты и даст фору многим современным автомобилям. Нужно отметить еще и отменную управляемость. Мы заходили на Volvo V40 Cross Country в затяжные виражи и повороты, но не ощутили каких-то критичных кренов и вялости руля. А вот подвеска оставила двойственные впечатления. Нет-нет, она не жесткая и в меру мягкая, но вот создалось такое ощущение, что задние амортизаторы отрегулированы не должным образом. Это явно чувствовалось на разбитых дорогах, когда перед Cross Country легко принимал на себя удар, а вот зад подпрыгивал. Напомним, что спереди устанавлена независимая пружинная подвеска McPherson, а вот сзади - независимая многорычажная.
 
Дико понравились нам и дисковые тормоза. При экстренном торможении машину не кидает из стороны в сторону и не подергивает, вместо этого происходит в меру четкое и плавное торможение. А вот педали у Volvo V40 Cross Country находятся откровенно на разной высоте. Конечно, это никак не сказывается на их отклике, но сей факт мы просто не могли не отметить. 

А теперь пару слов о функциях, которые мы собственноручно испытали:
 
1) Благодаря лазерной локации и системе City Safety автомобиль Volvo способен сам тормозить перед препятствиями и сбрасывать газ, чтобы смягчить столкновение на скоростях до 50 км\ч. Включается система автоматически при запуске двигателя и активируется лишь в действительно экстренных ситуациях.
 
2) Адаптивный круиз-контроль с функцией Queue Assist максимально упрощает управление автомобилем на скоростях до 200 км\ч. Нам удалось испытать эту функцию, и она действительно завораживает. Мы просто выставили максимальную скорость и занимались во время движения лишь подруливанием, а Volvo V40 Cross Country сам притормаживал, когда впереди идущий автомобиль сбрасывал скорость и останавливался на светофорах.
 
3) В Volvo V40 Cross Country есть системы предупреждения о столкновении. Они способны распознать велосипедистов и пешеходов, контролировать расстоянии до впереди идущего автомобиля (на расстоянии до 150 метров) и уведомлять об опасности как простым звуковым сигналом, так и экстренным торможением без участия водителя. Мы попробовали смоделировать ситуацию с наездом на пешехода и были удивлены реакцией машины. Смотрите на видео!
 
4) Система предупреждения схода с полосы (LKA) четко работала лишь на некоторых участках дороги, где разметка действительно была читаема и не залита тающим снегом. Она использует цифровую камеру и при пересечении линий разметки плавно возвращает автомобиль в исходное состоянии. 
 
5) Информация о дорожных знаках выводит изображение последнего скоростного знака на приборную панель, чтобы вы всегда были в курсе налагаемых на данном участке ограничениях. Работает система неплохо и даже с легкостью читает грязные знаки, однако первое время она почему отказывалась функционировать, и мы даже решили связаться по этому поводу с техподдержкой Volvo прямо из автомобиля! Смотрим также на видео.
 
6) Volvo V40 Cross Country может самостоятельно находить парковочные места и парковаться там практически без участия водителя. Все, что требовалось от нас - это нажать кнопку активации системы и в нужный момент включить задний ход. Все остальное Volvo V40 Cross Country делает самостоятельно и весьма шустро паркуется и рулит. Мы специально записали как это происходит для наглядности в наших авто-смотринах, так что не пропустите.
 

 

Немного о комплектации Volvo V40 Cross Country
 
Сложно сказать чего не было в нашем тестовом Volvo V40 Cross Country. Разве что люка и разномастной подсветки салона. Остальные опции можно будет спокойно докупить, выбрав только то, что вам действительно в дороге пригодится. Если кратко, то нам достался автомобиль с фронтальными, боковыми и задними подушками безопасности, двухзонный климат контроль, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, аудиосистема, электронный пакет с активными системами безопасности (адаптивный круиз-контроль, мониторинг поведения водителя и слепых зон и т.д.) и графическая панель приборов. 
 
Стоимость Volvo V40 Cross Country начинается в России с отметки 990 000 рублей, и уже она включает в себя огромное количество самых современных технологий. 
 
Что в итоге?
 
Автомобиль Volvo V40 Cross Country получился у шведов действительно интересным, современным и безопасным транспортным средством. Кузов его стал значительно жестче, а силовая структура выполнена из совершенно различных сортов стали. Построен Volvo V40 Cross Country на модернизированной платформе Ford C1, но с иными настройками подвески и геометрией, чем у той же Mazda или Ford. Все это в совокупности позволило хэтчбеку набрать 98% (15.7 баллов из 16) в краш-тесте EuroNCAP за общую защиту взрослых пассажиров. 
 
Нам понравился Volvo V40 Cross Country в первую очередь своей динамикой, превосходной управляемостью, приличной шумоизоляцией и полезными системами безопасности. Но есть и минусы. В первую очередь это недостаточное количество свободного места в салоне, непонятная задняя подвеска, узкие дверные проходы и дискомфортное положение высокорослого водителя за рулем. В остальном, Volvo V40 Cross Country несомненно стоит своих денег и является одним из лучших в своем классе.  
 
Спасибо автосалону БАРС АВТО за предоставленный автомобиль
(843) 204-00-00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Поделиться в соцсетях:
Тэги: #Казань   #Volvo   #Авто  
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )