Логин: Пароль:
Регистрация

Тест-драйв KIA Sportage третьего поколения

05 мар 2014
2014-03-05 17:37:29

Что из себя представляет KIA Sportage третьего поколения?

Компактный кроссовер KIA Sportage можно по праву назвать “народным автомобилем”. Спрос на него в России только растет несмотря на то, что последнее (третье) поколение Sportage появилось на рынке уже достаточно давно. Только за первые семь месяцев 2013 года в России было продано 19 030 этих “паркетников”, что позволило KIA Sportage получить награду “Автомобиль года” в категории “Компактные кроссоверы”. Но так ли хорош этот корейский монстр? Портал AUTOTAT.ru решил взять его на тест-драйв в автосалоне АКОС и устроить  KIA Sportage настоящие смотрины.

Нам досталась самая полная комплектация Premium (1 249 900 рублей с учетом спецпредложений) с 2.0-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым “автоматом”, поэтому мы смогли оценить панорамную крышу и люк с электроприводом, качество кожи и активные системы безопасности.  
 
Внешний вид KIA Sportage
 
По сравнению со своим прошлым поколением новый KIA Sportage увеличился в длину на 90 мм и на 15 мм в ширину, а вот дорожный просвет уменьшился на 60 мм и теперь составляет 172 мм. Визуально кроссовер кажется громоздким, но в то же время весьма привлекательным. Его четкие плавные линии кузова гармонично сочетаются с массивной радиаторной решеткой, вытянутой светодиодной оптикой, выпуклыми колесными арками и информативными боковыми зеркалами.

А вот что не понравилось из всего внешнего облика, так это чересчур широкие передние стойки, которые так и норовят закрыть от взора водителя невысокиt препятствия. Правда этот досадный недостаток с лихвой компенсирует камера заднего вида, картинка которой, между прочим, дублируется и на салонное зеркало.  
 
В остальном дизайн от Питера Шраера редакции портала AUTOTAT.ru понравился. У корейцев получилось сделать автомобиль запоминающимся, привлекательным и современным. Пятерка с плюсом!
 
Салон KIA Sportage

Здесь уже эмоций чуть меньше. Симпатичный и компактный дизайн салона нового Sportage выполнен в спокойном и мирном стиле. Его плавные линии и применение сразу нескольких материалов пластика на торпеде заслуживают внимание. Сам пластик жесткий, но в то же время практичный, имеются гладкие вставки в районе переднего пассажирского сидения и на центральном тоннеле. 

Приборная панель прекрасно читается и имеет в меру крупный шрифт, а также бортовой компьютер внутри спидометра. Правее от нее располагается сенсорный экран с навигационной системой, а чуть ниже - кнопки для управления двухзонным климат-контролем. Работает он неплохо и не вызывает раздражения. 

Если спереди сидеть удобно как водителю, так и пассажиру, то сзади впечатления от KIA Sportage только отрицательные. Мало того, что угол спинки дивана слишком задран вверх, так задняя часть передних спинок чересчур жесткая и во время езды больно бьет по коленям. Отсюда логический вывод - задняя часть в новом KIA Sportage подкачала и на дальние дистанции там находиться будет откровенно некомфортно пассажирам даже со средним ростом. 
 
Технические характеристики KIA Sportage

На российском рынке кроссовер представлен с 2.0-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Нам же достался на тест-драйв 150-сильный атмосферник с максимальным крутящим моментом 197 Нм. Максимальная скорость его равняется 180 км/ч, а до первой сотни бензиновый мотор разгоняет двухтонную махину за 11.2 секунд, но это по паспорту. На деле последний показатель равняется 12.1 секундам. 

Отдельно стоит отметить подвеску. В KIA Sportage и спереди и сзади установлена независимая пружинная подвеска. Такое конструкторское решение дало оптимальный баланс по жесткости и энергоемкости и позволяет выдержать золотую середину между ее мягкостью и управляемостью автомобилем. А вот тормоза тут установлены дисковые.
 
Комплектация KIA Sportage
 
Базовая комплектация “паркетника” включает в себя 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, зеркала с электроприводом, светодиодные ходовые огни, пороги у передних дверей, тканевый салон, боковые подушки и шторки безопасности, системы ESC+HAC, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, задний датчик парковки, стеклоподъемники на все двери и регулировку рулевой колонки по вылету. Стоимость такого полноприводного KIA Sportage со 150-сильным бензиновым мотором составляет  1 069 900 рублей. Но это на пятиступенчатой механики. 
 
В нашем же случае, комплектация была топовой с шестиступенчатым “автоматом”, 18-дюймовыми колесными дисками, ксеноновыми фарами, тонированными стеклами, панорамной крышей, кожаным салоном, системой бесключевого доступа, с сабвуфером, навигационной системой, камерой заднего вида и интеллектуальной системой парковки за 1 319 900 рублей.
 
Впечатления от KIA Sportage

А теперь переходим к самому вкусному. Находиться за рулем KIA Sportage комфортно. Этому способствует высокая посадка, удобные сидения с неплохой боковой поддержкой и отличный подголовник. Тянуться до кнопок не приходится, поэтому к эргономики салона нареканий никаких нет. Боковые зеркала в меру большие и следить в них за дорогой во время перестроения и других маневров одно удовольствие. А вот пятое стекло узковато и смотреть в него мешают подголовники. 

Руль с электроусилителем удобен как при резких маневрах на высокой скорости, так и на узких улочках. Поведение шестиступенчатого автомата также нареканий не вызывает - передачи переключают четко и плавно. У него имеется ручной режим, который тоже хорошо работает. А вот 2.0-литровый бензиновый двигатель подкачал. Ему не хватает мощности и при резком старте KIA Sportage немного задумывается и лишь затем начинает набирать обороты. Зато подвеска отлично “кушает” неровности дороги и за счет своей жесткости дает большую управляемость всему автомобилю, уменьшая его крены на крутых поворотах. 
 
Шумоизоляция у третьего поколения  KIA Sportage также на высоте. Конечно, ее можно было и доработать, но в целом, находиться в салоне комфортно как в пробке, так и на высокой скорости. 
 
Если говорить по проходимости, то глубокие выбоины и рвы KIA Sportage проходит хорошо и днищем ничего не задевает. Отметим, что для экстремальных ситуаций тут предусмотрена система полного привода AWD, которая позволяет в зависимости от дорожного покрытия и траектории распределять тягу двигателя на заднюю ось через электрогидравлическую муфту. Распределение момента может варьироваться в пределах от 50:50 до 100:0. 
 
Что в итоге?
 
Автомобиль явно стоит своих денег. Конечно,  двигателю KIA Sportage явно не хватает мощности, а заднему дивану пространства, однако для неспешной и размерной езды в городских условиях 2.0-литрового мотора вполне достаточно, а его комфортная подвеска, небольшие аппетиты ( в городе 8.7 литров) и переваривание бензина АИ-92 делают из KIA Sportage достойного конкурента для Hyundai ix35 и Nissan Qashqai. Надо брать...  

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Поделиться в соцсетях:
Тэги: #KIA   #Авто   #Тест-драйв  
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )