Логин: Пароль:
Регистрация

Тест-драйв Chery Tiggo FL

17 фев 2014
2014-02-17 17:51:01

Впечатления от китайского кроссовера Chery Tiggo FL.

На текущий момент сегмент кроссоверов в России находится на пике своей популярности, а все крупные автопроизводители стараются урвать от него кусочек да пожирнее. Не отстает от своих именитых конкурентов и китайский автопром, который представил осенью 2013 года рестайлинговую версию Chery Tiggo с приставкой FL.  

На тест-драйв нам досталась переднеприводная 1.6-литровая версия кроссовера в самой что ни на есть базовой комплектации за 599 000 рублей. Отметим сразу, что уже в эту стоимость входит кондиционер, аудиосистема с 4 динамиками, литые 16-дюймовые колесные диски, противотуманные фары, датчики парковки, мультимедийный руль и много чего еще интересного. Не хилый получается наборчик для бюджетного кроссовера, не правда ли?
 
Внешний вид Chery Tiggo FL
 
Честно говоря, рестайлинг не сильно поменял кузов кроссовера. Дизайн автомобиля по-прежнему напоминает второе поколение Toyota RAV4, но в отличие от своей первой версии Tiggo FL теперь может похвастаться новым бампером, иными передними фарами, большим логотипом компании на радиаторной решетке, которая теперь визуально отделена от капота. 

Если говорить про габариты, то рестайлинговый Chery Tiggo FL увеличился только в длину (на 105 мм), а его колесная база (2510 мм) и клиренс (190 мм) остались без изменения. Обратите внимание, что многие элементы тестируемого автомобиля обработаны антикором по просьбе его покупателя. 

Задняя дверца открывается вбок, а на ней красуется полноразмерная запаска в защитном кожухе. Кроме того, багажник получился в меру вместительным (570 литров), однако за счет того, что при складывании задних сидений не получается ровная поверхность, перевозить габаритные и длинные вещи в нем будет проблематично. 

Нам также непонятно почему китайские инженеры решили сделать открывание двери багажника в сторону тротуара, ведь логичнее было бы ее распахивать в направлении дороги, да и амплитуда открывания задних дверей могла бы быть чуточку побольше.

Однако, как не крути, а городской кроссовер Chery Tiggo FL совершенно не уступает во внешности своим японским конкурентам и способен покорить своего покупателя солидным, серьезным и притягательным внешним видом. “Мужские ценности возвращаются” уверяют в китайской компании.

Отдельно хочется отметить светотехнику, которая после рестайлинга получила новые формы и расположилась чуть выше обычного. К тому же, передние фары головного света плавно переходят в крылья автомобиля и могут похвастаться красивыми светодиодными дневными ходовыми огнями.

А вот противотуманки, которые между прочим имеются уже в самой базовой комплектации Chery Tiggo FL, располагаются в черных вставках бампера и немного утоплены внутрь, чтобы меньше подвергаться ударам камней и кусков грязи. 
 
Салон Chery Tiggo FL

Новый интерьер салона облагородил кроссовер, сделал его более современным, а центральную консоль дизайнеры решили и вовсе разместить в едином козырьке. Конечно салон аскетичен и строг, а синяя подсветка магнитолы и бортового компьютера могут некоторым и вовсе не понравиться, однако нам он показался недурно сделанным и добротным. Да, там жесткий пупырчатый пластик и кож-зам на боковых подлокотниках, зато ручка коробки передач и колесико регулировки интенсивности обдува хромированные, а качество отделки салона не вызывает нареканий. 

В рестайлинговой Chery Tiggo FL поменялась и приборная панель, которая получила информативные и хорошо читаемые “циферблаты”, а также внушительных размеров монитор, где можно обнаружить счетчик расхода топлива, который меняет свои показатели в зависимости от стиля езды. 

 

Кроме того, нельзя не отметить и новый мультифункциональный руль, выполненный в стиле Honda CR-V. Вот только отрегулировать его можно лишь по высоте. 

 

Из мелких эргономических недостатков салона можно отметить слабо утопленные  кнопки стеклоподъемников в передних дверях, а также неудобное расположение кнопок обогрева сидений, которые находятся в Tiggo FL за рулевым колесом. Получается пассажиру придется либо к ним тянуться, либо просить водителя включить их для себя. 

А вот места в китайском кроссовере предостаточно. Причем как ногам, так и голове. Вот только сидеть на “галерке” втроем немного тесновато, но терпимо. Кстати, сам задний диван получил продольную регулировку. Так что количество свободного места там можно спокойно настроить самому. 
 
Двигатель и ходовая Chery Tiggo FL

Теперь российским покупателям стал доступен новый 1.6-литровый четырехцилиндровый мотор с системой изменения фаз газораспределения и системой изменения длины впускного тракта. Мощность его составляет 126 л.с, а максимальный крутящий момент - 160 Нм при 3600 об\мин. Кстати, он разрабатывался совместно с австрийской компанией AVL.  

А вот подвеска тут осталась прежняя независимая: спереди пружины МакФерсона, а сзади - мултирычажка с гидравлическими телескопическими амортизаторами. На 235/60 R16 колесах можно обнаружить дисковые тормозные механизмы: спереди вентилируемые, а сзади невентилируемые. Они оснащаются системами ABS и EBD и включаются в базовое оснащение Chery Tiggo FL. 
 
Впечатления от Chery Tiggo FL

Садишься в него и сразу понимаешь, что посадка тут высокая, а забираться на водительское сидение легко и просто. Руль имеет гидроусилитель и при резком маневрировании ведет себя логично и предсказуемо, а боковые зеркала информативные и с хорошими углами обзора.
 
Втыкаем первую передачу, затем вторую. Полет нормальный! Вписываемся в крутой поворот на скорости и понимаем, что боковая поддержка в Chery Tiggo FL хромает, а поясничный отдел не имеет поддержки. Плюс ко всему был замечен небольшой крен, но это беда многих городских кроссоверов. 
 
Разгоняемся до сотни и понимаем, что с динамикой у Chery Tiggo FL все неплохо. Вот только с места этот скоростной барьер с 1.6-литровым 126-сильным бензиновым мотором дается по истечении 14 секунд, а максимальная допустимая скорость равняется 175 км/ч. Но даже такой динамики вполне достаточно, чтобы пойти на опережение на трассе и резво стартануть со светофора. 

Так получилось, что в день тест-драйва в Казани был туман, а на дорогах снег подтаял и превратился в кашу. Поэтому дворники работали во всю и порадовали нас своей скоростью. Конечно, качество очистки лобового стекла оставляет желать лучшего, но за счет своих скоростных показателей этот недостаток практически незаметен.
 
И еще, многие хаяли шумоизоляцию рестайлингового Chery Tiggo FL. Так вот, с ней тут полный порядок. Конечно, временами мы слышали звуки зимней резины, но это вполне предсказуемо и решается установкой более качественных колес. 
 
Понравилась нам и то, что у 5-ступенчатой механики передачи короткие и весьма плавно переключаются, а уже очень скоро россиянам станет доступна и коробка CVT в более дорогих комплектациях. Вот только расход на трассе получился у нас чуть выше паспортного и составил 6.3 литра (против 5.4 заявленных). В городе же этот показатель колеблется в районе 10 литров, однако в заводской спецификации эта цифра равняется 7.6 литрам. Кстати, топливный бак тут объемом 55 литров. 
 
А теперь пара слов о проходимости. Завалившись в салон впятером, мы отправились по плохо очищаемым заснеженным дорогам и даже попытались взять с места снежный навал. В итоге, все эти испытания Chery Tiggo FL выдержал достойно и ни разу не задел дном дорожное полотно. Так что проходимость у китайского кроссовера получилась достойная, а подвеска, которую помогали разрабатывать инженеры Lotus, глотала все неровности и радовала нас своей мягкостью и податливостью. 
 
Комплектации Chery Tiggo FL
 
На текущий момент в России доступно только три версии рестайлингового Chery Tiggo FL: две переднеприводные и одна полноприводная, но на подходе еще одна, которая получит климат- и круиз-контроль, а также автоматическую трансмиссию. 
 
Базовая версия за 555 900 рублей включает в себя системы ABS, EBD, две подушки безопасности, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, четыре динамика, кондиционер, мультимедийный руль, регулировку водительского сидения в шести направлениях с подогревом, центральный замок с ДУ, противотуманные фары, рейлинги на крыше и датчики парковки. 
 
Более дорогая версия Chery Tiggo FL за 571 900 рублей получила все вышеперечисленное плюс люк с электроприводом и радиоприемник с поддержкой компакт-дисков. А вот максимальная комплектация отличается от средней только наличием под капотом 2.0-литрового 136-сильного двигателя и полным приводом. Стоимость такой версии составляет 639 900 рублей.
 
Подведем итоги тест-драйва
 
Китайской компании Chery удалось сделать из своего кроссовера действительно интересный, хорошо укомплектованный и недорогой автомобиль. К тому же его разрабатывать активно помогали компании с мировым именем. Например, двигатель делали австрийцы из AVL, прошивку блоков управления - Siemens и Bosch, а электронные датчики - Continental. 
 
Кроме того, вместительный салон, недорогое ТО ( около 6.5 тыс. рублей), доступность запчастей и хорошая надежность делают из Chery Tiggo FL по-настоящему рабочую лошадку, способную выдержать не только суровость российских дорог, но и доставить водителю эстетическое удовольствие от вождения.
 
Конечно, в кроссовере есть ряд недочетов, но за такую сумму можно простить и временами появляющийся сверчок на высоких скоростях, и шум дешевой зимней резины, и даже недочеты спартанской внутрисалонной эргономики. Из конкурентов Chery Tiggo FL можно отметить Renault Duster, UAZ Patriot и Chevrolet NIVA, но у них у всех более скромные комплектации и высокая цена. Да, они могут похвастаться именными брендами и высокой ликвидностью на вторичном рынке, но Chery дает гарантию 5 лет на свои автомобили, а в автосервисы с неисправностями данной китайской модели практически никто и не обращается. 
 
Спасибо автосалону Chery Центр Дорожный за предоставленный автомобиль. 

Фото Chery Tiggo FL:

Казань - Автопортал AUTOTAT.ru

Поделиться в соцсетях:
Тэги: #Chery  
Поставьте оценку:
Комментарии:
| (не представился)

Оставьте свой комментарий:

Перед добавлением отзыва необходимо оценить материал страницы ( Оценить )