О надежности корейских автомобилей KIA и Hyundai говорят многие. С какими проблемами могут столкнуться владельцы Rio и Solaris спустя некоторое время?
Двигатели.
Их производят в Китае с соблюдением всех стандартов качества. Особенность мотора - отсутствие гидрокомпенсатора, поэтому он требуется в регулировке зазоров клапанов. И это его самый крупный недостаток. По регламенту процедуру проводят после 90 тыс. пробега, а к 200 000 км замену просит цепь.
Также рядом с мотором находится узел, который при плохом раскладе может прикончить двигатель. речь о каталитическом нейтрализаторе. Если материал разрушившихся керамических сот попадет в цилиндры, то может полететь поршневая группа и появятся задиры на стенках цилиндров, а это уже капитальный ремонт.
Отметим, что разрушение керамического блока возможно не позднее 80 тыс. км пробега. Чтобы не рисковать, не забывайте осматривать поверхность керамики через отверстие под кислородным датчиком и при необходимости меняйте нейтрализатор на ремонтный.
А вот запас по системе охлаждения у моторов Rio и Solaris невелик, поэтому с забитыми сотами радиатора возможен перегрев.
Трансмиссия.
Механическая коробка и коробка автомат надежные у корейцев. редко, когда попадались агрегаты с механикой с повышенной шумностью, а единичные экземпляры АКПП выходили из строя при пробегах за 50 тыс. км.
Ходовая часть.
У Hyundai Solaris и KIA Rio встречается течь рулевой рейки и несколько чаще люфт рейки, сопровождаемый стуком. Все дело в износе втулки, удерживающей правый конец зубчатой рейки. Ее меняют на более прочную металлическую.Ремонт обычно по гарантии, но и у независимых СТО процедура не дороже 3000 руб.
Электрооборудование.
Система получилась у корейцев очень надежная. Известны случаи, когда щетки генератора проходили свыше 300 000 км. Владельцы Rio и Solaris обычно ничего не делают с проводкой, кроме замены ламп в фарах.
Кузов.
Металл на корейцах очень тонкий и при попадании камня тут же приводит к повреждению ЛКП и вмятине. Правда коррозия при этом не развивается стремительно. Ржавеют только участки, подвергшиеся ремонту после аварии.
При пробегах 100 000 км заметно ослабевают фиксаторы дверей, а элементы салона легко царапаются. Также при неаккуратном обращении обдирается руль или портится ткань сидения.
У автомобилей семейства Солярис/Рио мало технических проблем, причем ни одну нельзя назвать массовой. На специализированных форумах любят перемывать косточки производителю за редкие дефекты, но жизнь показывает, что огромная часть автолюбителей и таксистов эксплуатируют машины, не сталкиваясь вообще ни с какими проблемами.